Как риэлтору работать с клиентом правильно

В предыдущей статье я написал, какие самые частые ошибки совершают риэлторы при показе квартиры. В этой статье я напишу, как эти ошибки не совершать.

Все начинается с первого контакта, он должен быть безупречным. Чтобы работать эффективно с большим количеством клиентов вам необходимо работать в CRM-системе.


1. При первом контакте с клиентом не важно, если это телефонный звонок, e-mail или личная встреча, ваша задача узнать больше информации о клиенте. Задавайте больше важнейших вопросов. Только после этого можно начать поиски вариантов для клиента.

2. Задавайте вопросы, много вопросов. В какой квартире он живет сейчас, что ему нравится, что не нравится, какой этаж предпочитает, есть ли семья. Он хочет квартиру в новом доме или может быть вторичка, есть ли у него собака, нужна ли парковка, закрытая или может быть открытая парковка, бюджет, какие районы в городе он предпочитает, когда планирует покупку, как будет финансировать, и многое другое.

Все это вводится тщательно в CRM, чтобы в любое время было можно зайти и посмотреть. Ведь когда у вас будет 300 горячих клиентов, вы не сможете помнить все о всех. Заводите СРМ как можно скорее.

3. Подготовьте лучшие варианты, которые ему подходят, если клиент желает посмотреть их по почте, отправьте ему, но живой показ никогда не сравнится с письмами и сообщениями. Договоритесь о встрече.

4. Очень часто вариантов бывает несколько, определите маршрут, не только свой, а клиента. Убедитесь, что он знает куда приехать и как приехать. Если вы не уверены в этом, предложите ему заехать за ним.

5. Оденьтесь прилично, приведите себя в порядок, все должно быть четко, чисто и аккуратно. Люди покупают у людей. У тех, которые им нравятся. Вы должны понравиться человеку.

6. Если квартиры, которые вы предлагаете, не ваши, посмотрите их обязательно до того как показать клиенту. Поверьте, вы узнаете очень многое, а задача номер один - знать все о квартире и о районе, где она расположена.

7. До встречи с клиентом узнайте минимальную цену у владельца, за которую он готов ее продать.

8. При встрече постарайтесь быть максимально информативным, расскажите не только о преимуществах, но и недостатках квартиры. Расскажите о районе. Где что находится.

9. Никогда не обсуждайте политику или религию. Меньше воды, больше полезной информации.

10. Внимательно следите за человеком, на его реакцию. Вы поймете, что ему нравится, а что нет. Ваша главная задача найти клиенту квартиру, которая ему нравится. Но клиенты вам не будут говорить все, что думают, поэтому нужно наблюдать и самому понять. Это возможно, если только внимательно слушать и понять, какая квартира клиенту может понравиться.

Буду очень благодарен если вы поделитесь ссылкой на данную статью в одной из социальных сетей :)

Спасибо за внимание!

Илькин Гасанов, эксперт-практик по инвестициям в зарубежную недвижимость. E-mail: [email protected]

Author image
Ilkin Hasanov
  • Измир, Турция